poker 9 октября 2008 0

Блог журнала Poker Покер в литературе 0 ]

Покер давно уже стал такой важной частью жизни и культуры, что его никак не могли обойти вниманием писатели. Больше всего о покере писали, конечно же, американцы: это все-таки их национальная игра, причем часть их мужской культуры. Настоящие мужчины непременно должны играть в покер. А настоящие женщины должны их в этом поддерживать и прощать проигрыши…

Впрочем, представители других наций и литератур тоже внесли свой вклад в прославление покера.

Джек Лондон и О'Генри: покер в суровых условиях

Джек Лондон, писавший очень мужские книги о мужчинах Калифорнии, Дикого Запада, еще более дикой Аляски, конечно же, не мог обойти вниманием самую мужскую игру. Покер для его героев — неотъемлемая часть повседневной жизни.

Вот, например, например, сцена из рассказа «Смок и Малыш». Малыш впадает в настоящую депрессию, поэтому даже покер его не радует.

«Смок и Малыш столкнулись на углу возле салуна «Олений Рог». У Смока лицо было довольное, и шагал он бодро. Напротив, Малыш плелся по улице с самым унылым и нерешительным видом.

— Ты куда? — весело окликнул Смок.

— Сам не знаю, — был грустный ответ. — Ума не приложу. Прямо деваться некуда. Два часа убил на покер — скука смертная, карта никому не шла, остался при своих.

Сыграл разок со Скифом Митчелом в криббедж на выпивку, а теперь вовсе не знаю, что с собой делать. Вот слоняюсь по улицам и жду — хоть бы подрался кто или собаки погрызлись, что ли…»

Причем в покер герои Лондона играют в самых суровых условиях:

«Стены были сложены из толстых бревен, не очищенных от коры, и проконопачены полярным мхом. Дверь в зал была отворена, там под рояль и скрипку задорно отплясывали веселую виргинскую. Только что была разыграна «китайская лотерея», и счастливчик, получивший у весов главный выигрыш, пропивал его с добрым десятком приятелей. Игравшие в фараон и рулетку держались деловито и спокойно. Тихо было и за столами, где резались в покер, хотя каждый стол окружало плотное кольцо зрителей».

А индеец Калтус Джордж, которого вешали, уже в удавке продолжает думать, что белые его обманывают… Хотя вешали его с праведной, в общем-то, целью — чтобы заставить его, бессовестного и полуспившегося, наравне со всеми золотоискателями помочь переправить провизию голодающему индейскому племени. Он же был убежден, что белые обманывают во всем: в том, что они хотят накормить умирающих от голода индейцев, и в том, что они его сейчас повесят, если он не согласится принять участие в их спонтанной благотворительности:

«Он-то знал, что все это чистейший обман, блеф. Белые — мастера обманывать. Недаром покер — их любимая игра. И разве они не обманывают, когда покупают, продают, заключают сделки? Еще как! Он сам наблюдал, как один белый вел свои дела с таким видом, словно у него на руках большая карта, а была у него одна дрянь».

Если кто не читал рассказ — спешу утешить: Калтуса Джорджа не повесили, а голодающее племя спасли. Истории про «Смока и Малыша» суровые, но все же добрые — как и положено настоящим мужским историям.

Рассказы О’Генри тоже по большей части повествуют о суровой жизни, о крепкой мужской дружбе, хотя иногда всякое бывает, и «Боливар не вывезет двоих», но в большинстве случаев друзья выручают друг друга и хранят верность в самых тяжелых ситуациях. В юмористическом рассказе «Вождь краснокожих» один из разбойников, похитивших юного хулигана, произносит такую патетическую речь о дружбе: «Ты знаешь, Сэм, я всегда был готов за тебя в огонь и воду, не моргнул глазом во время землетрясения, игры в покер, динамитных взрывов, полицейских облав, нападений на поезда и циклонов…» Это смешно и вместе с тем трогательно, ведь Билл и Сэм действительно прошли и огонь, и воду, и медные трубы, и покер, конечно, потому что они — настоящие мужики.

Теннесси Уильямс: торжество покера

У Теннесси Уильямса в пьесе «Трамвай «Желание» идеальная женушка Стелла сообщает брутальному Стэнли, что уводит свою странноватую сестру Бланш поужинать в ресторан, «а потом еще куда-нибудь — ведь у тебя покер». Покер в семье Ковальски — настоящее, серьезное, важное дело. Целая сцена из пьесы называется «Покерная ночь», и Уильямс подробно прописывает свое видение того, как это должно выглядеть в театре: 

«Есть у Ван-Гога картина — бильярдная ночью… Та же инфернальность полунощного свечения основных цветов простейшего спектра сейчас в кухне. Над желтой клеенкой на кухонном столе — висячая лампа под ярко-зеленым стеклянным абажуром. На игроках, Стэнли, Митче, Стиве и Пабло, разноцветные рубашки: густовасильковая, пунцовая, белая в красную клетку, светло-зеленая; и сами они — мужчины в самом соку, и матерая мужественность их так же груба и непреложна, как основные цвета спектра. На столе яркие ломти арбуза, бутылки изпод виски, стаканы. Спальня освещена довольно тускло, в два цвета: от лампы над кухонным столом, сквозь портьеру, и с улицы. Пока сдаются карты, игроки хранят молчание…»

Потом будет собственно игра — довольно длительная. И диалог состоит из восклицаний:

Стив. Так что открылось?

Пабло. Пара валетов.

Стив. Прикупаю две.

Пабло. Тебе, Митч?..

Митч. Вышел.

Пабло. Одну — себе…

И заканчивает этот высокоинформативный диалог сам Стэнли:

«Раз игра, на столе должны быть только карты, монета и виски…» — то есть главные мужские игрушки. Разве что револьвера не хватает, но обывателю Стэнли оружия не положено.

Зачем Теннесси Уильямсу покер в пьесе о том, как вульгарная повседневность семейства Ковальски губит хрупкий цветок — мечтательницу Бланш? Да для того, чтобы подчеркнуть, как великолепно брутален Стэнли, почему от него без ума Стелла и почему даже Бланш поддается его грубому обаянию. Кстати, в финале, когда Бланш увозят-таки в психиатрическую лечебницу, мужчины в квартире Ковальски опять играют в покер… И в этом — символ мужского торжества над мягким, податливым женским мирком, ведь Теннесси Уильямс очень любил символы.

Хапер Ли, Роберт Асприн, Чарльз Сноу: нетипичный покер

Писательница из Алабамы Харпер Ли в своем великом бестселлере «Убить пересмешника» от лица девочки Глазастик описывает отца — мужчину, не слишком-то «правильного», не похожего на нормальных мужчин: «Ничем стоящим наш отец не занимался. Работал он в кабинете, а не в аптеке. Хоть бы он водил грузовик, который вывозил мусор на свалки нашего округа, или был шерифом, или на ферме хозяйничал, или работал в гараже — словом, делал бы что-нибудь такое, чем можно гордиться. И, ко всему, он носил очки. Левым глазом он почти ничего не видел, он говорил, левый глаз — родовое проклятие Финчей. Если надо было что-нибудь получше разглядеть, он поворачивал голову и смотрел одним правым. Он не делал ничего такого, что делали отцы всех ребят: никогда не ходил на охоту, не играл в покер, не удил рыбу, не пил, не курил. Он сидел в гостиной и читал…»

Дети же — Глазастик и ее друзья-мальчишки — считают покер самой интересной взрослой забавой, особенно «раздевательный» покер, и играют в него. Но не по-настоящему, а понарошку, потому как карт-то у них нет, вместо карт у них спички. Вот этими спичками они играют — притворяются, что играют в покер… В самую порочную его разновидность: в покер на раздевание!

Американский фантаст Роберт Асприн, сам страстный игрок, изобрел «драконий покер»:

«Вы спросите, что такое драконий покер? Ну, он считается самой сложной из всех, когда-либо изобретенных карточных игр… а здесь, на Базаре Девы, должны бы разбираться в этом. Базар — самый большой лабиринт лавок и самая крупная торговая площадь во всех измерениях, и, вследствие этого, через него проходит множество путешественников — демонстраторов разных измерений (демонов). Вдобавок к лавкам, ларькам и ресторанам (перечисленное, на самом-то деле, не отдает должного ни широте, ни разнообразию Базара) здесь также располагается процветающая игорная община. Там всегда высматривают новую игру, особенно, связанную со ставками, и чем сложней, тем лучше. Основная философия состоит в том, что в сложную игру легче выиграть тем, кто уделяет все свое время ее изучению, чем туристам любителям или пытающимся изучить игру на ходу. Так или иначе, когда девол-букмекер говорит, что драконий покер — самая сложная игра из всех, я склонен ему верить». В романе «Маленький МИФОзаклад» драконы и маги то и дело режутся в карты, причем ставки бывают самые невероятные… И еще более невероятные последствия.

Надменный англичанин Чарльз Перси Сноу в интеллектуальном детективе «Смерть под парусом» тоже заставил героев играть в покер. Но в его случае это был совсем уж необыкновенный покер — даже оригинальнее драконьего! — придуманный якобы одним из персонажей романа:

 «Кристофер уехал сразу же после завтрака, а мы, оставшиеся, коротали время до ленча, занимаясь кто чем: читали, писали письма, болтали или играли в карты — в покерного дурака, честь изобретения этой игры принадлежит Филиппу. Правила ее оказались довольно сложными. Сначала надо было выискивать в газетах вопиющие глупости, произнесенные публично властителями умов Англии. Потом эти цитаты выписывали на маленькие картонные квадратики, а дальше игра шла по всем правилам покера, только ценность карты определялась размером глупости, содержавшейся в данном изречении. Лучшим игроком была признана Эвис: у нее на руках оказался весьма внушительный набор цитат, куда внесли свою лепту три директора школ и два епископа…»

Александр Грин и Хуан Бас: только покер

 

Существуют литературные произведения, целиком и полностью посвященные только покеру. Например, рассказ «Серый автомобиль», принадлежащий перу нашего соотечественника Александра Степановича Гриневского, более известного как Александр Грин, автор романтических «Алых парусов».

Грин увлекался покером — экзотической заморской забавой. Он считал эту игру мистической и такое свое отношение перенес в текст.

А испанец Хуан Бас отличился тем, что посвятил покеру целую книгу. Она называется «Таверна Трех Обезьян (и другие рассказы о покере)» и вышла на русском языке. В аннотации сказано, что «это четырнадцать новелл, совершенно разных по жанру (мистика, готический ужас, эсперпенто, фантастика, детектив, эротика, вестерн и т. д.), но объединенных одним общим «действующим лицом» — покером. Азартная игра связывает воедино все четырнадцать сюжетов, поскольку правила ее — включая, разумеется, блеф — не так уж сильно отличаются от правил и законов самой жизни. Самое удивительное заключается в том, что, даже если вы совершенно не знакомы с покером (книгу открывают правила игры) или просто не любите карточных игр, это никак не повлияет на восприятие книги в целом — настолько тонко, с замечательным юмором и изяществом строит Бас свои захватывающие сюжеты». С последним утверждением можно поспорить, ибо начинается книга с введения «Достоинство карт и покерных комбинаций», представляющего из себя такой текст: «В покер можно играть как испанской колодой, так и с помощью игральных костей, но обычно используется французская колода, имеющая четыре масти: черви, пики, бубны, трефы. Полная колода состоит из 52 карт (без джокеров). Достоинство карт, от низшего к высшему, обозначается так: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В (валет), Д (дама), К (король), Т (туз). Старшинство комбинаций. Покерные комбинации состоят максимум из пяти карт, какой бы ни была разновидность покера, в которую играют. Естественно, при равных комбинациях выигрывает та, которая состоит из карт, старших по достоинству. Цена сдачи определяется наличием одной из следующих комбинаций (по старшинству в порядке возрастания их ценности)…» — ну, и так далее. Человеку, равнодушному к азартным играм, сразу же становится неинтересно. Но если вы любитель покера — ваш долг прочесть Хуана Баса! Он воспевает покер, он возвышает покер, для него покер — это огромный и вполне самодостаточный мир, где можно поселиться и чувствовать себя совершенно счастливым.

P.S. И напоследок — забавный факт: если в прошлогоднем фильме «Казино Рояль» Джеймс Бонд сосредоточенно играет в покер, то в первоисточнике — повести Яна Флеминга — никакого покера и в помине нет, а идет игра в рулетку…

Противником же Бонда является советский шпион, поставивший на кон профсоюзную кассу. В наше время это очень смешно читать. Так что сценаристы фильма проявили чудеса изобретательности, перелатав сюжет. Только непонятно, зачем нужно было оставлять название: общего с первоисточником осталось лишь одно — имя главного героя. Бонд. Джеймс Бонд.

 

Журнал POKER №5 апрель 2008 г.

Комментарии 0 ]
  Название Бонус Скачать Обзор
888poker 100%, до 400$
Poker Stars 100% до 600$
FullTilt 100% до 600$
PokerMira 100% до $2000
RedStarPoker 250% до 1500$
Titan Poker 200% до 2000$
Party Poker 100%, до 500$
Winner 250% до 1500 евро
Популярные темы  
Личный блог cTPAX 35.55
Блог журнала Poker 29
Блог журнала cardplayer 26.2
Блог Pokernewsdaily 23.6
Блог Bluffeurope 23.2
Личный блог AndFil 21.7
Личный блог alex 20.95
Личный блог Velssa 20.95
Личный блог blajack 20.7
Наши фрироллы на Pokerstars 19.5
Личный блог Shturman 18.75
Личный блог Desire 18.4
Личный блог cTPAX 35.55
Личный блог AndFil 21.7
Личный блог alex 20.95
Личный блог Velssa 20.95
Личный блог blajack 20.7
Личный блог Shturman 18.75
Личный блог Desire 18.4
Личный блог MrSharkMr 17.2
Личный блог GaStar 16.95
Личный блог hvoryh 16.7
Личный блог Stos 16.6
Личный блог pomidor 16.3
Наши фрироллы на Pokerstars 19.5
Наши фрироллы на Red Star Poker 16.5
Наши фрироллы на TitanPoker 16
Наши фрироллы на PartyPoker 15.6
Новости - "С миру по нитке..." 15.1
Покер на видео и ТВ 12.1
Главпокер - вопросы по сайту 12
WSOP 2009 Live! 11.2
Russian Poker Tour 10.6
Стратегия покера 10.6
Мисс покер 2009 10.4
Репортажи, Фоторепортажи 10
Блог журнала Poker 29
Блог журнала cardplayer 26.2
Блог Pokernewsdaily 23.6
Блог Bluffeurope 23.2
Наши фрироллы на TitanPoker 16
Блог покеррума Poker Stars 15.6
Личный блог pokerfederation 14.2
Блог покерного турнира RPT 11.2
Личный блог bfsp 10
Личный блог Bluff 10
Блог покеррума Party Poker 1.5
Блог покеррума RedStarPoker 0.6
посмотреть все темы
Рейтинг игроков
1 cTPAX 35.55
2 AndFil 21.7
3 alex 20.95
4 Velssa 20.95
5 blajack 20.7
6 Shturman 18.75
7 Desire 18.4
8 MrSharkMr 17.2
9 GaStar 16.95
10 hvoryh 16.7